Собаки за покерным столом

01.05.2019

Игроки в покер славятся особым складом ума и изощренностью юмора.

Вполне вероятно, что забавные истории в покере, представленные с точки зрения собак — отражение интеллектуальной иронии, присущей самим игрокам.

Кассиус Марцеллус Кулидж (C.M. Coolidge) тоже умел играть, именно по этой причине он использовал тему игры в покер при создании серии из шестнадцати картин маслом. Собаки в мужской одежде за покерными столами распивают алкогольные напитки, курят сигары и с увлечением предаются игре.

Кулидж был великим насмешником, но никогда бы не смог предугадать, что именно эта забавная покерная история принесет ему всемирную известность, картины станут американскими иконами и будут невероятно популярны.
Сегодня они считаются общественным достоянием, стали одними из самых печатаемых, копируемых и узнаваемых произведений из когда-либо созданных в США.

Благодаря игре в покер, через Dogs Playing Poker — художник заслужил репутацию «самого известного американского художника, о котором вы никогда не слышали».
Но, возможно, секрет популярности «Собак за покерным столом» состоит в том, что Кулидж всегда был искренен в своих пристрастиях — он любил покер, и он любил собак.

Собачьи истории в покере представляют интерес как составная часть цивилизации.

Малоизвестные факты о «собаках, играющих в покер»

  1. Первые изображения с собаками были сделаны Кулиджем для сигарных коробок. Их в 1903 году заметили менеджеры компании Brown & Bigelow, когда художнику было уже 59 лет, и предложили создать «рекламу воспоминаний». Именно тогда появились A Bold Bluff («Смелый блеф»), Poker Sympathy («Покерная симпатия»), Pinched with Four Aces («Полицейские прищемили с четырьмя тузами»), которые были воспроизведены в виде плакатов, календарей и печатных изданий, частей рекламных раздач.

  2. Самая популярная из всей серии картин про собак, обманывающих в покере — «Друг познается в беде». Один бульдог передает другому нужную карту под столом при помощи задней лапы.

  3. Кулидж считается отцом стиля Comic Foregrounds (комическая авансцена), это он придумал карнавальный аттракцион, трафарет с мультипликационной фигурой и дыркой на месте лица, куда надо просовывать голову и фотографироваться для хорошего настроения.
    Однако после того как Dogs Playing Poker завоевали популярность благодаря продажам календарей и постеров, Coolidge в свои 60 лет смог продать несколько оригинальных картин за $2000-10000.

  4. «Собаки, играющие в покер» — пример картин для коммерческого использования.
    Чаще всего рассматриваются как пародийное искусство общества потребления.
    Наиболее востребованы они стали в 70-х годах прошлого столетия, когда поп-культура с китчем вышли на первое место, и спрос на Dogs Playing Poker достиг своего пика.

  5. Кулидж получил прозвище «Кэш» и описывался современниками как веселый хулиган. Это была весьма разносторонняя личность. Он рисовал уличные вывески, пробовал себя в качестве аптекаря, учителя рисования, карикатуриста. Основал свой собственный банк и свою собственную газету. Искусствоведы считают, что нарисованная покерная история с многочисленными талантами собак — отражение собственных амбиций Кулиджа или его комплексный автопортрет.

  6. В 1998 году на аукционе Sotheby's оригиналы Coolidge были проданы за $74 000. В 2005 году Bold Bluff (Наглый блеф) и Waterloo: Two были выставлены на аукцион в Doyle New York's Dogs in Art Auction (Собаки Нью-Йорка на аукционе произведений искусства). Прогнозировалось, что пара редких картин принесет от $30 000 до $50 000. Но в итоге анонимный покупатель заплатил за них колоссальные 590 400 долларов, установив рекорд по продажам работ Кулиджа.
    Обе картины поддерживают единую сюжетную линию. В «Наглом блефе» у главного героя — сенбернара — явно различимая «слабая» покерная рука, остальные персонажи смотрят на него с подозрительным ожиданием в надежде, что тот проиграет.
    В следующей сцене «Ватерлоо: Два» (первое название «Судья Сенбернар выигрывает на блефе») судья после блестящего блефа сгребает большой банк к очевидному смятению его собратьев.

  7. Не все серии Dogs Playing Poker соответствуют названию.
    Кулидж нарисовал 16 картин для этой коллекции, но только девять из них на самом деле показывают собак, занятых покером.
    На одной изображаются щенки в шлемах, играющие в футбол. «Новый год в Догсвилле» представляется как романтический вечер с ужином и танцующими собаками. А «Нарушение обещанного костюма» демонстрирует собачий двор.

  8. Кулидж родом из Филадельфии (штат Нью-Йорк), в небольшом городе при его жизни ничего не знали о его славе. В 1991 году 80-летняя дочь Гертруда Марселла Кулидж посетила Филадельфию и оставила печатные копии коллекции картин «Собак за покерным столом»для однокомнатного музея в задней части местной библиотеки.

  9. Жена и дочь Кулиджа не были впечатлены Dogs Playing Poker. В 2002 году 92-летняя Гертруда рассказала The New York Times, что она и ее мать были больше «людьми кошачьими», чем любителями собак, и призналась: «Вы же не можете себе представить кошку, играющую в покер».

  10. Собак, играющих в покер, сравнивают с пьесами Теннесси Уильямса («Кошка на горячей крыше»).
    По словам сотрудника New York Times Джеймса Макмануса, эти работы разделяют сходные взгляды на сексуальную политику: «Мужчины пьют, кричат, курят и играют в покер. Женщины, которые им служат... их игра заключается в том, чтобы приручить плохих мальчиков».
    Для Кулиджа женщины — это пудель, подающий коктейли, или пара терьеров, ломающих игру. Две собаки женского пола в картине Sitting Up with a Sick Friend разоблачают своих мужей, которые якобы пришли навестить заболевшего товарища, но на самом деле их объединила игра в покер.

  11. Искусствоведы долго издевались над заказными работами Кулиджа. В некрологе 1934 года его величайшее художественное достижение описано как: «Нарисовал много картин с собаками».

  12. Критики считали работы Кулиджа тривиальными из-за их коммерческого происхождения. Но в 2004 году было признано, что Dogs Playing Poker — сатирическая серия, олицетворяющая насмешку над высшим классом и его излишествами — сформировала современную Америку.

Сто лет картины считались примером китча, но и сегодня они используются для украшения домов. Копии картин можно обнаружить в интерьерах жилищ, ресторанчиков, антик-магазинов.
Изображения собак за покерным столом присутствуют на виниловых ковриках, часах, коробочках для драгоценностей и бижутерии, карточных боксах, рубашках карт, календарях , футболках, кофейные кружках, банках с собачьим кормом, в случайной рекламе и мультфильмах.

Каждая покерная история из подобных картин придется к месту в казино любого формата.