Чаевые принято оставлять не только в ресторане.
Наши соотечественники достаточно часто оказываются в казино за рубежом. Важно иметь представление о том, как себя вести в различных обстоятельствах. В российских казино в целом используют ту же кальку.
По правилам этикета вы должны давать чаевые на 2/3 исходя из того, насколько дружелюбен и полезен дилер, и на 1/3 в зависимости от того, сколько вы выигрываете или проигрываете.
Даже если вы проигрываете, вы все равно должны давать чаевые, если дилер пытается сделать этот опыт более увлекательным.
Четкой социальной нормы нет, но обычно чаевые составляют около половины вашей средней ставки в час. Чем меньше средняя ставка, тем больше должно быть соотношение чаевых к ставке.
Официантки должны получать 1 доллар чаевых за напиток (вода тоже считается).
Многие эксперты считают, что следует придерживаться хорошего эмпирического правила — давать чаевые от 0,5% до 1,0% на любой джекпот, требующий выплаты вручную. Чем меньше джекпот, тем больше процент.
Дилеры в казино получают минимальную заработную плату плюс чаевые.
Они обычно ничего не требуют от игроков и вообще хранят молчание. Тем не менее, иногда дилеры игровых столов позволяют себе высказываться, и их мнения можно отыскать на форумах.
Высказывания дилеров о чаевых
«Как человек с многолетним опытом работы я возражаю против того, чтобы вы не давали чаевые, если вы не выигрываете. Мы, дилеры, работаем так же усердно для вас, независимо от вашей удачи или, к сожалению, вашей неудачи. Я и большинство других дилеров, которых я знаю, полагаем, что по прошествии некоторого времени за столом чаевые должны иногда предлагаться даже в случае проигрыша. Не поймите меня неправильно. Чаевые даются в обмен на вежливую услугу, вне зависимости от успеха в азартных играх».
«Игра за столом с дружелюбным эффективным дилером и нежелание дать чаевые, потому что вы не выиграли, это то же самое, что получать хорошее обслуживание в ресторане и не давать чаевые обслуживающему персоналу, потому что вам не понравился вкус супа. Официантка и дилер служат с пониманием, что вы будете давать чаевые, если сервис будет хорошим, хотя они не готовят еду и не решают исход игры.
Если вы не можете позволить себе еду вместе с чаевыми для официанта — ешьте дома. Если не можете позволить себе играть и давать чаевые дилеру — играйте дома. Чаевые — это цена услуги, а не кража услуги».
«Я так устал от того, что меня обвиняют в проигрышах, называют всякими неприятными именами, что люди так злятся, когда проигрывают. Я работаю на сменах казино уже много лет. Я часто общаюсь с пьяными людьми, и это совсем не весело. На мой взгляд, лучший игрок — это тот, кто приходит ради удовольствия и имеет со всеми хорошие отношения. Если мои карты с вами не дружат, переходите к другому столу. Игрок, который слишком злится и расстроен, потому что проигрывает, не должен быть там и все!»
«Как дилеры, мы хотим, чтобы все игроки выиграли. Суть в том, что дилеры — единственные друзья, которые есть у игроков. Пора большему количеству игроков относиться к дилерам как к друзьям. Я могу с уверенностью сказать, что менее 40% людей, играющих в блэкджек, дают чаевые дилеру. Да благословит Бог людей, которые дают чаевые!»
«Быть дилером — это все равно что быть официантом или барменом. Большинство людей не пойдут поесть, если не смогут позволить себе дать чаевые официанту. То же самое относится и к азартным играм в казино. Игроки могут спросить дилера, как сделать ставку, если они еще не знают. Нет ничего хуже, чем иметь дело со столом, заполненным игроками, которые хотят, чтобы их угощали, развлекали и разговаривали целый час, но ни один из них не настолько вежлив, чтобы давать чаевые. Большинство игроков просто не знают этикета чаевых. Они определенно не должны ждать, пока дилер уйдет на перерыв, прежде чем они наконец дадут чаевые; это не поездка на такси, это обслуживание за руку. Не будь жадным и прижимистым, и твои впечатления от казино гарантированно будут намного приятнее».
Дилеры — не роботы, а такие же люди, даже если работают в качестве обслуживающего персонала.
Если игроки дают много чаевых, это означает, что гости счастливы и наслаждаются опытом пребывания в казино и общением с сотрудниками. Это также значит, что они вернутся в это казино и не пойдут к конкурентам.