Игральные карты сегодня являются столь неотъемлемой частью нашей культуры, что многие из нас никогда не задумываются о том, что они существуют.
Интересные факты о старинных игральных картах
Карточные игры возникли в Китае и до XIV века еще даже не добрались до Европы. Первое упоминание о них прозвучало в 886 году, когда китайский писатель описал принцессу Тонг Ченг, играющую в «игру с листами».
Технологии, необходимые для производства игральных карт, такие как печатное оборудование, бумага и чернила, были гораздо более многочисленными в ранние эпохи в Азии, чем в Европе.
К 1367 году игральные карты попали в Европу. Известно, что в этом же году они оказались фактически запрещены в Швейцарии. Карт той эпохи не сохранилось, но совершенно очевидно, что они были сделаны вручную, а некоторые выкрашены «в золото и разные цвета».
Тем не менее, первые древние игральные карты действительно не были похожи на колоды, которые мы используем сегодня. Карточные «костюмы» на человеческих фигурах стали возникать в XV веке, но они не были четко и аккуратно разделены на четыре категории, к которым мы привыкли сегодня. Вместо этого на картах были изображены желуди, мечи, дубинки, чашки, монеты, колокольчики, листья и обязательно сердца.
В 1418 году немецкие производители карт начали массово изготавливать колоды, используя технологии гравюры на дереве.
Наконец, в конце 1400-х годов на французских колодах появились пики, сердечки, бриллианты и булавы — хотя пики были по сути стилизованными листьями, а булавы похожи на желуди.
Самые ранние из существующих на сегодняшний день карт той эпохи были сделаны из склеенных друг с другом трех-шести листов бумаги (этот метод впоследствие получил название «картон»).
Другие, необычные или «причудливые» колоды карт из листочков гравированной меди иногда дарили в качестве свадебных подарков. Карты, как правило, были намного больше, чем сегодня, и их часто раскрашивали при помощи трафаретов.
Лошади и велосипеды на картах
Любопытно, что изображения королевской семьи и соответствующих «социальных классов», как правило, сильно различались в XV и XVI веках.
Иногда королей рисовали сидящими на престолах, но в ряде случаев король являлся верхом на лошади.
К концу 1700-х годов пришло время, когда карты стали нести явно политический подтекст. После французской революции туз в своем значении начал настигать короля, а потом превратился в высшую карту во многих колодах.
Всем известный «друг Джокер» был добавлен в колоды в 1870-х годах, чтобы оказаться третьим и самым высоким козырем в игре Euchre.
Эволюция игральных карт идет самыми невообразимыми путями.
В 1885 году на рынке появились классические «велосипедные» карты, и в настоящее время они остаются лидерами продаж.
Карты-спины велосипедистов — это стандартная колода карт USPCC (представлены компанией Russell & Morgan Printing Co) и, возможно, самые узнаваемые в мире «рубашки». В конце XIX века в Соединенных Штатах был настоящий бум велосипедов с высокими колесами, популярны были как трехколесные модели, так и все, что могло катиться.
«Велосипед» — это стандартная колода из 52 карт красного и черного цветов, также известная как французская колода. Торговая марка велосипеда напечатана на Тузе Пик.
В 1942 году начали продаваться карты «Spotter Decks» с велосипедными «спинами», предназначенные для помощи солдатам в идентификации самолетов, кораблей, танков и оружия из других стран.
Игральные карты сейчас
Сегодня можно купить — и очень недорого — стандартную колоду игральных карт во множестве торговых точек — в магазинах или Интернете. Пики, червы, бубны, трефы и игровые клубы по-прежнему являются нормой, хотя появились карты очень прочные, фактически «неубиваемые» или с необычным дизайном.
Довольно интересно рассуждать о том, что может произойти в не столь отдаленном будущем, если оглянуться назад и проанализировать — насколько простая колода карт может измениться за 700 лет.
Станут ли люди через нескольких десятилетий играть в карты только онлайн, или классические физические колоды снова «изобретут себя»? Будут ли карты когда-нибудь снова играть такую же большую роль в политике?
Это вопросы, на которые сможет ответить только время. Но одно можно сказать наверняка: будущее карт захватывающе и безгранично!